Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Антикоррупционная экспертиза

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ

В ВОЛЖСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЕ

 (утверждено постановлением Волжской городской Думы от 22 января 2010 г. N 5/6 (в ред. от 25.10.2013))

 

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральными законами "О противодействии коррупции", "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и Законом Волгоградской области "О дополнительных мерах по противодействию коррупции в Волгоградской области" устанавливает порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов в Волжской городской Думе, постановлений Волжской городской Думы (далее - правовые акты), проектов нормативных правовых актов Волжской городской Думы в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (далее - антикоррупционная экспертиза), порядок подготовки экспертных заключений о результатах антикоррупционной экспертизы правовых актов и проектов правовых актов в Волжской городской Думе.

1.2. Основными принципами антикоррупционной экспертизы являются:

обязательность проведения антикоррупционной экспертизы;

оценка правового акта, проекта правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;

обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы;

компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу;

сотрудничество Волжской городской Думы, а также ее должностных лиц с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).

1.3. Антикоррупционная экспертиза проводится юридическим отделом Волжской городской Думы в соответствии с Методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации, настоящим Положением и Регламентом Волжской городской Думы.

1.4. Волжская городская Дума вправе направлять правовые акты и их проекты для проведения антикоррупционной экспертизы в Управление Министерства юстиции по Волгоградской области, прокуратуру Волгоградской области, а также привлекать в случае необходимости высококвалифицированных специалистов и научных работников в качестве внештатных экспертов для проведения антикоррупционной экспертизы.

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов

2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов проводится юридическим отделом одновременно с правовой экспертизой проектов правовых актов.

2.2. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов готовится экспертное заключение о результатах антикоррупционной экспертизы (далее также - экспертное заключение) в письменной форме. Экспертное заключение носит рекомендательный характер и учитывается при подготовке и рассмотрении проектов правовых актов. Юридический отдел вправе подготовить единое экспертное заключение, содержащее выводы о соответствии (несоответствии) проекта правового акта нормам федерального законодательства, законодательства Волгоградской области и наличии (отсутствии) в его тексте коррупциогенных норм.

2.3. В экспертном заключении должны содержаться следующие сведения:

1) дата подготовки экспертного заключения;

2) вид и наименование проекта правового акта, прошедшего антикоррупционную экспертизу;

3) положения проекта правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц проекта правового акта (раздел, глава, статья, часть, пункт, подпункт, абзац) и соответствующие коррупционные факторы (в случае выявления указанных положений);

4) предложения о способах устранения выявленных в проекте правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

2.4. В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупционным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.

2.5. Экспертное заключение подписывается начальником юридического отдела.

3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов

3.1. Антикоррупционная экспертиза правовых актов проводится юридическим отделом в процессе мониторинга законодательства Волгоградской области на предмет его соответствия нормам федерального законодательства.

Антикоррупционная экспертиза отдельных правовых актов может проводиться также по решению председателя Волжской городской Думы.

3.2. Срок проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов не может быть более 10 рабочих дней. По решению председателя Волжской городской Думы срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен, но не более чем на 10 рабочих дней.

3.3. В случае проведения антикоррупционной экспертизы правового акта по решению председателя Волжской городской Думы решение о ее проведении оформляется распоряжением председателя и должно содержать следующие сведения: вид, дату принятия (издания), регистрационный номер, наименование правового акта, срок проведения антикоррупционной экспертизы.

3.4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы правового акта готовится экспертное заключение (справка, аналитическая записка) о результатах антикоррупционной экспертизы в письменном виде. Экспертное заключение носит рекомендательный характер и учитывается при подготовке и рассмотрении проектов нормативных актов.

3.5. В экспертном заключении должны содержаться следующие сведения:

1) дата подготовки экспертного заключения;

2) вид и наименование правового акта, прошедшего антикоррупционную экспертизу;

3) положения правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц правового акта (раздел, глава, статья, часть, пункт, подпункт, абзац) и соответствующие коррупционные факторы (в случае выявления указанных положений);

4) предложения о способах устранения выявленных в правовом акте положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

3.6. В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в правовом акте положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупционным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.

3.7. Экспертное заключение подписывается начальником юридического отдела.

4. Учет результатов антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов и принятых правовых актов

4.1. Экспертное заключение с указанием положений проекта правового акта, способствующих созданию условий для проявления коррупции, выявленных при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, направляется в профильную комиссию Волжской городской Думы (далее - профильная комиссия). Профильная комиссия направляет разработчику проекта правового акта экспертное заключение с предложением доработать проект правового акта с целью устранения выявленных в ходе антикоррупционной экспертизы положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

4.2. При рассмотрении профильной комиссией проекта правового акта, в случае несогласия разработчика с результатами антикоррупционной экспертизы проекта правового акта, профильная комиссия направляет проект правового акта с приложением экспертного заключения на рассмотрение в комиссию по местному самоуправлению, регламенту и депутатской этике (далее - комиссия), о чем письменно уведомляет разработчика.

4.3. Комиссия на ближайшем со дня поступления проекта правового акта и экспертного заключения заседании рассматривает их и принимает одно из следующих решений:

1) о признании выводов, содержащихся в экспертном заключении, о наличии в проекте правового акта положений, способствующих созданию условий для возможного проявления коррупции, обоснованными и направлении проекта правового акта разработчику для доработки проекта с учетом экспертного заключения;

2) о признании выводов, содержащихся в экспертном заключении, о наличии в проекте правового акта положений, способствующих созданию условий для возможного проявления коррупции, необоснованными и направлении проекта правового акта на рассмотрение Волжской городской Думы в представленной редакции.

4.4. О принятом решении комиссия письменно уведомляет профильную комиссию и разработчика. В случае несогласия разработчика с решением комиссии о необходимости устранения указанных положений разработчик вправе письменно настаивать на рассмотрении проекта нормативного акта Волжской городской Думой.

4.5. Окончательное решение о принятии нормативного правового акта в представленной редакции или о его отклонении принимается Волжской городской Думой в установленном порядке.

5. Заключительные положения

 5.1 Настоящее Положение вступает в силу с момента его официального опубликования.

 

Председатель Волжской городской Думы

Е.А.ПЫЛЬНЕВ